Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (Рисование)
Тема «Девочка в нарядном платье»
Цель: Формирование у детей умения рисовать фигуру человека
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Воспитательные: Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа: Рассматривание девочек в разных платьицах. Организация игр с куклами. Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положение фигуры и отдельных ее частей. Дидактическая игра «Одень куклу».
Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема, кукла.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись
И на стульчики вернулись.
За дверью раздается плач
Воспитатель: Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю. (Внесение куклы в группу)
Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Кукла-девочка Мне грустно, потому что у меня нет красивого платья.
Воспитатель. Что- же делать ребята?
Дети. Надо ей помочь.
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь Кате?
Воспитатель: Не плачь, Катя. Мы поможем тебе.
Дети мы можем нарядить ее в красивое платье.
Воспитатель: Наряжает ее.
Кукла: Катя шепчет ей на ухо, что ей скучно одной и хочется иметь подружек.
Дети: с радостью соглашаются помочь — нарисовать для куклы подружек — таких же красивых, как она.
2.Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем приступить, к рисованию давайте вспомним, какие виды одежды вы знаете.
Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадки.
Домики для пальчиков Девочек и мальчиков.
Ответ: (Перчатки)
Не галстук он, не воротник, А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: (Шарф)
У маленькой Катюши. Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка - Держит две косички.
Ответ: (Бантик)
Сижу верхом, Не ведаю на ком.
Ответ: (Шапка)
Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги.
Ответ: (Сапоги)
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
1.Вверху посередине листа рисуем круг для головы.
2.Ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом это шея.
3.Дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
4.Дорисовываем к квадрату трапецию - «юбочку»
5.Проводим по две прямые из низа трапеции=это ноги девочки.
6.Внизу на руках рисуем небольшие кружочки-ладошки.
7.На ножках внизу рисуем по овалу - ступни.
8.Слева на голове рисуем бантик.
9.Рисуем вырез на платье.
10.Штрихами показываем волосы.
11.Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот.
12.Раскрашиваем на свое усмотрение.
Разговор о технике безопасности
-Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, немного разомнем.
Физкультминутка «Платье»
Это платье для Катюши — (Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.) Красные горошки. (Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.) А на платье два кармашка, («Рисуют» на животике два кармашка.) Спрячем в них ладошки. (Прикладывают обе ладошки к животику)
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь.
3.Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?
Дети – ответы.
Кукла Катя благодарит за помощь.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати есть друзья в красивых нарядных платьях.
Конспект НОД по художенственно - эстетическому развитию в средней группе Аппликация " Самолет"
Виды детской деятельности: художественно-эстетическое, социально- коммуникативное развитие.
Этапы работы
|
Методы и приемы
|
1.Мотивация детей к деятельности.
|
Воспитатель.
Здравствуйте, ребята. Когда я шла по дороге
в детский сад встретилась мне необычная снежинка. Она не простая, а
волшебная. (Воспитатель вместе с детьми рассматривают снежинку) Обращают
внимание на маленький конвертик.
В. Да это же письмо.
В. А от кого письмо хотите узнать
Д. ДА.
В. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы
слушайте внимательно угадаете тогда узнаете от кого. (Мы слепили снежный ком,
шляпу сделали на нем, нос приделали и в миг получился (снеговик,)
В. Правильно, ребята снеговик. Это письмо от
Снеговика. И в письме написано, что Снеговик хочет прийти к нам в гости.
В. Ой кто-то к нам стучится (стук в дверь), наверно снеговик.
Заходит Снеговик.
Снеговик. «Здравствуйте ребята»
Восп и дети. «здравствуй снеговик»
В. А почему ты такой грустный, что случилось
Сн.
Наступает Весна и я начал таять. но я не хочу таять я хочу туда там, где всегда очень холодно.
В. Ребята, а вы знаете где всегда холодно?
Дети. На северном полюсе.
.В. А почему на северном полюсе всегда
холодно.
Потому что там всегда зима.
В. Снеговик тебе надо отправится на Северный
полюс.
С.А нечем мне туда добраться
В. Ребята,
а нечем снеговик может добраться. На северный полюс.
Д. (На машине, на поезде, на автобусе) В. Туда
очень далеко добираться. В.А какой есть самый быстрый транспорт?
Д. самолет.
В.
Снеговик тебе надо лететь на самолете.
С.Но я не умею им управлять да и самолета у меня тоже нет.
В. РЕБЯТА ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ СНЕГОВИКУ?
Д. НАДО
ЕМУ ПОМОЧЬ.
|
2 Постановка детьми цели
|
В. Ребята, а как мы ему поможем?
Д. можем сделать ему самолет.
В.а еще как мы ему можем помочь Снеговик не умеет им управлять.
Д. Надо его научить.
В.А из чего мы можем сделать самолет?
Д. из пластилина, нарисовать или сделать
аппликацию из бумаги. В. Правильно ребята но мы
свами сегодня сделаем аппликацию из бумаги.
В. Снеговик не грусти тебе ребята тебе помогут и научат управлять самолетом.
ФИЗМИНУТКА:
Слова 1. Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми
в локтях руками.)
2.Самолеты полетели. (руки в стороны, поочередно наклоны в право в
лево)
3.На
полянку тихо сели;(присесть, руки к коленям.)
4.Да и
снова полетели. В. Ребята снеговика мы свами научили управлять
самолетом. Пора и нам отправится в нашу волшебную мастерскую.А полетим мы с вами тоже на самолете.
|
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств
деятельности
|
В.ФИЗМИНУТКА: Слова 1. Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками.)
2.Самолеты полетели. (руки в стороны, поочередно наклоны в право в лево)
В. В мастерскую прилетели.
В.
(Приглашает детей за столы)
В. Ребята скажите мне из каких частей
состоит самолет?
Д. (корпус,
крылья, хвост)
В. Правильно ребята самолет состоит из
корпуса крыльев и хвоста.
В.У вас на столе лежат геометрические фигуры
какие?
Д. квадратик,
и прямоугольник.
В. Из них мы с вами сегодня сделаем самолет.
|
4. самостоятельная работа по апробации
способов деятельности
|
В. Но перед тем как нам с вами приступить к
работе, давайте с помним правило безопасности. Как нужно себя вести за столом
с ножницами.
Д. ответ
В. Правильно ребята правило безопасности вы
помните молодцы. В. А сейчас я вам покажу как мы будем делать самолёт.
В.
Берем большой прямоугольник ножницы и обрезаем углы.это у нас свами получился корпус и нос самолета. Наносим клей по
всему прямоугольнику приклеиваем на основу придавливая салфеткой. Потом берем
поменьше прямоугольник также отрезаем угол и наносим клей по всему прямоугольнику
приклеиваем это буде хвост. Потом берем еще прямоугольник отрезаем угол это будет крыло.Берем маленький квадрат обрезаем углы закругляя их и приклеиваем
это будет иллюминатор. (новое слово окно). Вот и получился самолёт. Дети. Выполняют аппликацию.
В. Все ребята смастерили самолет для снеговика.
Д. да.
В. Покажите Снеговику. свои самолеты.Снеговик смотри сколько ребята для тебя сделали замечательные самолеты.
Снеговик: какие у вас у всех очень очень красивые замечательные самолеты я наверное заберу их все, они мне очень понравились я и научу своих друзей снеговиков управлять самолетом и мы сними отправимся на северный полюс.С. спасибо вам ребята за помощь.До свидания ребята.
В. и Д. «до свиданья снеговик»
С. До следующей зимы я полетел.
В. ребята, и
нам пора возвращаться в детский сад. Заводим наш самолет и полетели.
|
Подведение итогов и обсуждение результатов
|
Рефлексия.
ВОСП. Ребята где мы сегодня были?
Д. мастерской.
В. А что мы делали в мастерской.
Д. самолет для снеговика.
В. Всели справились с заданием.
Д. Да.
В А было ли вам сложно?
Д.нет
В. молодцы мы помогли нашему снеговику отправится на северный полюс и он кнам прилетит на следующий год.
|
Ход НОД
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Комментариев нет:
Отправить комментарий